Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 07.05.2024, 20:20

Сайт МОУ "Верхнебагряжская ООШ"

 Добро пожаловать на сайт МОУ "Верхнебагряжская ООШ"!    
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Учитель года-2011

                               К конкурсу « Учитель года – 2011».
Выступление Бутаковой Гулии Сафаргалиевны. Я работаю учителем русского языка и литературы в МОУ « Верхнебагряжская ООШ».
 
Закончила ЕГПИ в 1991году по специальности « Русский язык и литература», «татарский язык и литература». Стаж: педагогический – 19 лет; в данном учреждении – 13 лет В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:
• развивать и укреплять интерес к предмету;
• использовать новые педагогические технологии;
• дать учащимся качественное образование;
• раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика;
• подготовить учащихся к осознанному выбору профессии, привить навыки самостоятельной работы;
• совершенствовать формы организации учебной деятельности.

   Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями. С 2007 года ( а этот год прошёл как Год благотворительности) я работаю над проблемой «Воспитание доброты и милосердия на уроках русского языка и литературы». Ведь одной из основных задач словесника является воспитание таких нравственных качеств, как добро и милосердие, отзывчивость и вежливость, чуткость и внимательность, любовь к ближним. Все эти качества создают основу человеческого счастья. Действительно, почему люди нравственно черствеют? С чего начинаются доброта и милосердие, отзывчивость и вежливость, чуткость и внимательность? А ведь, если подумать – в основе этих качеств, заложенных в человеке, - лежит любовь. Как писал Рождественский, « всё начинается с любви». С любви к родителям и отчему дому, к родной земле и родному краю. С любви, которая способна облагораживать человека, вдохновлять его на творчество, окрылять, спасать от нравственного падения.
   Каждый урок литературы – урок воспитания. Программой предусмотрено изучение таких произведений художественной литературы, которые дают возможность вести целенаправленную работу над этой проблемой. В 7-м классе идет разговор о «маленьком человеке» по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Что же послужило тому, что этот человек, добропорядочный, честно служивший, оказался «униженным» и «обиженным». Его предаёт дочь, обманывает гусар Минский. Это последствие. А причина? В итоге размышлений открываем и её : она в безнравственном устройстве общества, где один может оскорбить, унизить другого (может быть, в десять раз лучше его) только потому, что другой чином не вышел. Попробовал бы так поступить гусар Минский с генералом! На уроке говорим и о родительской любви, и об обязанностях детей по отношению к родителям. На страницах повести проходят и библейские сюжеты, несущие себе нравственные заповеди. В итоге стараемся сформулировать мысль автора, определить его позицию гуманиста. Вся повесть – призыв писателя к уважению человеческой личности, человеческому достоинству. И не только это произведение, вся русская литература заставляет нас задуматься над ценностью человека, его неповторимостью, индивидуальностью, будь то И.А.Бунин или И.С.Тургенев, А.П.Платонов или Ф.Абрамов. Может быть, в силу возраста не все тонкости и глубина авторского текста будут поняты, но чтобы ребята знали, что мир держится на таких понятиях, как добро, милосердие, человеколюбие. Они существуют с первого дня творения, и их никто не отменял. Они пребудут с человеком до конца. И если мы видим вокруг себя примеры обратные, это не значит, что нравственных категорий уже и в помине нет. Всё зависит от нас, от людей. От каждого из нас.
  Я говорю ребятам: «Начни с себя, будь первым в проявлении этих качеств. Это нелегко. Будет трудно. Но путь к звёздам усыпан терниями. Так через тернии к звёздам: любви, красоте, гармонии в человеческих отношениях». На уроках русского языка с этой целью использую ряд текстов и заданий, несущих информацию и влияющих на понимание нравственных ценностей в жизни. Например: Составляем словарь добрых пословиц: За добро добром платят; Добро не умрёт, а зло пропадёт; Добрый человек добру учит; Добра желаешь – добро и делай; При солнышке тепло, при матери добро. ( 5 -6 классы в течение года) Пишем сочинения – миниатюры, раскрывая значение пословиц и поговорок о добре, человеческой красоте, дружбе и т.д. Например: Добрым – добрая слава; Доброе дело два века живёт; На добрый привет – добрый ответ; Худо тому, кто добра не делает никому и др.( 5 – 8 классы); Пишем сочинения о добре, благотворительности, милосердии, об отношении к пожилым людям, ветеранам, инвалидам на темы: «Без добрых дел нет доброго имени», « Уважение к старшим – закон нашей жизни», « Что такое благотворительность?», « Что есть доброта?», « Красивый человек. Какой он?» и др. Заучиваем стихотворения о добре и милосердии. Выучить стихотворения очень полезно для учащихся. Это – улучшение зрительной памяти, да и развитие памяти вообще. Эта работа продолжается и во внеклассных мероприятиях. Мы готовим мероприятие с учащимися 5 – 7 классов на тему: « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», цель которого – показать роль    доброжелательного, вежливого отношения в общении людей; воспитание доброты, милосердия, любви и уважения к ближним. Выпускаем стенгазеты, где имеются такие темы рубрик: « Твори добро», « Школа – дом добрых дел», « Дети ветеранам», « Протяни руку помощи» и т. д. Вообще, выпуск стенгазеты на русском языке стала хорошей традицией. Определение темы (каждый номер посвящается одной конкретной теме), сбор материалов, составление макета газеты, т.е. расположение материалов и т.д. требуют приложения больших усилий со стороны педагога и тех учащихся, кто готовит и выпускает номер. Иногда над номером трудится половина школы. Думаю, что такая форма внеклассной работы очень полезно для учащихся ( ведь это творческая работа), особенно для учащихся – татар. Как сделать обучение наиболее эффективным? Какими методами, средствами поддерживать у детей интерес к учению? Размышляя над этими вопросами, я пришла к такому выводу: настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно при условии, когда не заставляют учиться, а увлекают их предметом. Чтобы активизировать познавательную деятельность, использую элементы занимательности в обучении. Урок в занимательной форме позволяет способным ребятам раскрыть и активизировать свои способности, развить инициативу, мышление. Я убедилась в том, что учащимся больше нравятся нестандартные уроки. Познавательную деятельность учащихся стараюсь активизировать с помощью необычных упражнений, постановки проблемных вопросов, создания ситуаций, показывающих очевидную необходимость знаний. На уроках систематически используются примеры из занимательной грамматики. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого – развитие самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего. Стараясь следить за качеством усвоения программного материала, применяю различные виды контроля знаний учащихся, как тестирование (что является ступенькой подготовки к ЕГЭ), контрольные и самостоятельные работы, зачеты, вводные и итоговые контрольные задания.

Оценки и результаты доводятся до учащихся, проводится анализ работ с целью устранения ошибок. Провожу диктанты «Проверь себя», чтобы научить детей самооценке знаний. На таких уроках создаю спокойную обстановку в классе, обстановку доверия, уважения, открытости, справедливого отношения к каждому.
В своей работе мне приходится общаться с родителями обучаемых. С ними веду беседы на родительских собраниях школы, класса и в частном порядке, индивидуально как в школе, так и вне школы. В беседах не делаю упор на отрицательные качества учеников, а в деликатной форме прошу обратить внимание на конкретные недостатки, приобщаю родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении русского языка и литературы. Довожу до сведения родителей требования, предъявляемые к изучению моих предметов, по проведению мониторинга, ГИА. Мои родители всегда в курсе успеваемости детей. Все мнения родителей относительно успеваемости и прогресса детей я принимаю к сведению, но с педагогической точки зрения вырабатываю свою тактику отношений. В этом мне помогают коллеги.
Коллектив школы творческий, работоспособный, ищущий, дерзающий. Между мной и коллегами доверительно-деловые отношения, всегда присутствуют взаимопонимание и взаимопомощь.
      Профессиональное мастерство.
   Я никогда не останавливаюсь на достигнутом. Повышаю свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, на районных семинарах, МО, посещаю уроки коллег по школе, изучаю и внедряю различные педагогические технологии. Составляю свое поурочное планирование, рабочие программы по предметам в соответствии со стандартом образования. Использую различные формы и методы проведения уроков. Постоянно слежу за новинками, новыми программами, приобретаю методическую литературу. В 2007 году прошла квалификационные испытания на I квалификационную категорию. Являюсь классным руководителем 7 класса. Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности. 7 класс – это моя гордость. Во всём и всегда я стараюсь идти по жизни со своими учениками. Сколько счастливых мгновений пережито вместе с ними. Не счесть. Каждый раз, входя в класс, видя улыбки своих учеников, я понимаю, что наша профессия – самая нужная и самая важная..



Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz